У нас в районе, а это почти центр столицы, остался один из немногих не сетевых продуктовых магазинов. Этакий островок, даже скорее оазис, советской торговли в современных джунглях из стекла и бетона. В магазинчики есть прилавок, а за ним продавщица. И покупатель уже отвыкший от общения с женщиной за прилавком, должен вслух произнести: « Мне подайте вон тех, мелких макарон с третьего ряда, если снизу и от двери считать!». Именно к такому пионерскому, громкому и четкому докладу о желаемой покупке нас приучила местная продавщица Лилия Васильевна.
В часы «пик» Лилия Васильевна, не желает менять уставленной ей правил рапорта о месте и форме покупке и требует зычным голосом (ее речь слышит вся очередь, она наверно родилась со встроенным рупором) соблюдать порядок доклада. Требования одни для всех и даже для случайных гостей магазина. Лилия Васильевна будет уточнять ровно столько, сколько захочет и ваша мимика и жесты вам не помогут, ей нужно вербальное и внятное описания признака товара и его место положения. Мы, местные обитали, привыкли к такому порядку и рапортуем четко, не создавая очереди, на автомате так сказать.
Но в тот вечер среди постоянных гостей оказался случайный. Это был гость столицы из солнечного Таджикистана. Формы доклада не знал, русским языком владел плохо, но был твердо уверен в своем выборе покупки. Когда очередь подошла к гастарбайтеру (Г), случился такой диалог между ним и Лилией Васильевной (ЛВ).
Г: - Мэне лапши одна пакет?
ЛВ: - Какой конкретно, у меня ее полмагазина!
Г: - Мэне вон ту? (показал пальцем)
ЛВ: не оборачиваясь:- Какую конкретно, вон ту!
Г: - Мэне лапшу пакета одноразовую!
Стоит отметить, что и Лилия Васильевна и даже вся очередь поняла, что паренек хочет лапшу быстрого приготовления купить. Но отпустить товара без рапорта, это смерти подобно.
ЛВ выдает:- Молодой человек! Не знаю как у вас, но в моем магазине вся еда одноразовая!!!
Хохот очереди на весь магазин, заставил таджика ретироваться без покупки
Туроператоры Рязани - http://ryazan.givetour.ru/. Туристический сайт.
В часы «пик» Лилия Васильевна, не желает менять уставленной ей правил рапорта о месте и форме покупке и требует зычным голосом (ее речь слышит вся очередь, она наверно родилась со встроенным рупором) соблюдать порядок доклада. Требования одни для всех и даже для случайных гостей магазина. Лилия Васильевна будет уточнять ровно столько, сколько захочет и ваша мимика и жесты вам не помогут, ей нужно вербальное и внятное описания признака товара и его место положения. Мы, местные обитали, привыкли к такому порядку и рапортуем четко, не создавая очереди, на автомате так сказать.
Но в тот вечер среди постоянных гостей оказался случайный. Это был гость столицы из солнечного Таджикистана. Формы доклада не знал, русским языком владел плохо, но был твердо уверен в своем выборе покупки. Когда очередь подошла к гастарбайтеру (Г), случился такой диалог между ним и Лилией Васильевной (ЛВ).
Г: - Мэне лапши одна пакет?
ЛВ: - Какой конкретно, у меня ее полмагазина!
Г: - Мэне вон ту? (показал пальцем)
ЛВ: не оборачиваясь:- Какую конкретно, вон ту!
Г: - Мэне лапшу пакета одноразовую!
Стоит отметить, что и Лилия Васильевна и даже вся очередь поняла, что паренек хочет лапшу быстрого приготовления купить. Но отпустить товара без рапорта, это смерти подобно.
ЛВ выдает:- Молодой человек! Не знаю как у вас, но в моем магазине вся еда одноразовая!!!
Хохот очереди на весь магазин, заставил таджика ретироваться без покупки
Туроператоры Рязани - http://ryazan.givetour.ru/. Туристический сайт.
Похожие истории: